Бизнес Интернет на высоте нереален для Челябинска?

Интернет на высоте нереален для Челябинска?

В начале сентября около 50% ведущих мировых авиакомпаний заявили, что в ближайшее время планируют расширить предоставляемые на борту самолетов сервисы – в частности, сделать возможным использование Интернета и сотовой телефонии. В опросе, который...

В начале сентября около 50% ведущих мировых авиакомпаний заявили, что в ближайшее время планируют расширить предоставляемые на борту самолетов сервисы – в частности, сделать возможным использование Интернета и сотовой телефонии.

В опросе, который проводила компания SITA, принимали участие IT-специалисты авиакомпаний, занимающих примерно 2/3 мирового рынка. Коммуникативные услуги, по их словам, разрабатываются в целях привлечения новых клиентов. Уже никого не удивишь продажей билетов через Интернет – эту услугу освоили 70% компаний (приятно, что челябинское авиапредприятие тоже входит в их число), причем объем проданных таким образом билетов достигает 30%.

Что касается использования мобильной связи во время полетов, то возможности для этого пока нет. Влияние телефонов на работу оборудования самолетов – факт доказанный. Точная дата этого доказательства – 10 января 2000 года. Именно в этот день потерпел крушение самолет компании «Crossair». Как показала расшифровка «черных ящиков», авария случилась сразу же за получением одним из пассажиров SMS и последующего разговора по телефону. Впрочем, уже к следующему году научные группы компаний «Siemens» и «Airbus» обещают разработать систему, позволяющую пользоваться телефонами без риска катастрофы. Она, по планам разработчиков, должна соединяться как с наземными базами, так и со спутниками. Ожидается, что ее внедрение может к 2009 году принести авиакомпаниям прибыль в размере двух миллиардов долларов.

Подключение бортов к Интернету разрабатывает корпорация «Boeing». Суть ее технологии «Connexion» – в использовании спутниковой антенны, которая отслеживает положение спутников в каждый момент времени. Внутри же салона соединение происходит по технологии Wi-Fi. Тестовые полеты показали, что система вполне жизнеспособна – сигнал может пропадать, но ненадолго. Ожидаемый уровень стоимости услуги – от 15 долларов за неограниченное использование Сети в течение трехчасового перелета.

Стоит отметить, что увеличение количества услуг на борту – один из путей решения проблемы пассажироперевозок. Второй путь прямо противоположный, которым, по словам пресс-секретаря Челябинского авиапредприятия Дениса Лузина, идут так называемые дисконтные авиакомпании. Их стиль работы прост: минимум услуг по минимальным ценам. Собственно, услуга предлагается всего одна – быстрая доставка пассажиров в пункт назначения. Можно предположить, что Россия с радостью приняла бы такой вариант. И он в принципе возможен, но пока западные дисконтные компании дошли только до Москвы: если получится завоевать популярность там, возможно их появление и в регионах.

Впрочем, отечественные компании, в частности, «Сибирь», все-таки собираются идти по первому пути и расширять перечень услуг для пассажиров. Правда, если западные компании обещают Интернет и сотовую связь в салонах во время полетов уже к 2007 году, то для России подобный прогноз сделать нельзя. Челябинцам пока придется довольствоваться только двумя схемами взаимодействия авиации и коммуникаций: заказ билетов через Интернет и использование Wi-Fi в аэропорту «Баландино» (хот-спот там будет работать уже к концу этого года).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления